19 февраля 2018г в МБОУ «Селенгинская СОШ» состоялось методическое заседание учителей русского языка и литературы по теме «Использование современных образовательных технологий – один из путей повышения качества знаний учащихся и уровня подготовки к ГИА и ЕГЭ».

Педагоги работали по следующему плану:

1.Посещение открытых уроков учителей русского языка и литературы МБОУ «Селенгинская ООШ»    в рамках заявленной темы. Анализ посещенных мероприятий.

2.Стратегия и тактика подготовки обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ. Из опыта работы. Чебунина А.Я., учителя русского языка и литературы МБОУ «Тарбагатайская СОШ»

3.Стратегия написания сочинения в формате ЕГЭ. Из опыта работы Покацкой Т.В., учителя русского языка и литературы МБОУ «Заводская СОШ»

4.Подготовка и проведение устного экзамена по русскому языку.  Тихонова В.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Куйтунской ООШ»

5.Обмен опытом в рамках заявленной темы.

  1. Занятие элективного курса «Избранные вопросы русского правописания» в 11 классе» провела Власова Любовь Евгеньевна. На уроке продемонстрировала  приемы   работы с текстом при подготовке к ЕГЭ. Занятие началось с орфоэпической разминки. Проведена работа с паронимами, ученики подбирали  к ним подходящих по смыслу слова. Дальше работа шла по маршрутному листу, заготовленному учителем. Производился комплексный анализ текста. Ученики определяли тему, главную мысль текста, выделяли микротемы и т.д.

 

Гордеева Татьяна Семеновна провела урок русского языка в 9 классе.

Тема урока: «Комплексный анализ текста»

Урок начался с прослушивания и анализа   стихотворения о бескорыстии. Продолжается работа с текстом Пескова о бескорыстии. Ученики определяют тип и стиль текста, приводят аргументы, доказывающие свои утверждения. Продолжают работу с разными группами слов, словосочетаний, предложений. Работают над формулировкой понятия, ищут синонимы к слову, подбирают комментарии к нему. Учитель учит находить аргументы в прочитанных ранее произведениях, формулировать вывод.

Затем  на материале предложенного  текста ученики  выполняют задания, входящие в ОГЭ по русскому языку: работа со сложными предложениями.

  1. По второму вопросу выступила учитель Чебунина А.Я., учитель русского языка и литературы Тарбагатайской СОШ. Рассказала о своих наработках по подготовке учащихся к ОГЭ. Подробно остановилась на планировании занятия, где разбирается нравственное понятие «честь».
  2. Покацкая Т.В., учитель русского языка и литературы Заводской СОШ поделилась своим опытом по подготовке детей к ЕГЭ, ОГЭ. Рассказала о формах занятий, системе предупредительной работы по орфоэпии, орфографии с детьми. Так же остановилась на методах подготовки детей к написанию изложения и сочинения при проведении ОГЭ.

 

4.Тихонова В.А., учитель русского языка и литературы, рассказала о том, как будет проходить устный экзамен по русскому языку. Подробно остановилась на целях и задачах его проведения, заданиях, предлагаемых для сдачи, особенностях  процедуры проведения экзамена,  упражнениях, способных помочь детям овладеть необходимыми навыками для его сдачи. Во время выступления  была продемонстрирована презентация, предоставленная  Гармажаповой Ларисой Алексеевной, председателем предметной комиссии по  русскому языку.

Учителя подвели итог МО, акцентировав внимание на таких вопросах:

  1. Учителям русского языка и литературы района продолжить работу над совершенствованием методики преподавания предмета:
  • Проводить языковой анализ с учетом семантической характеристики языкового явления, его функциональных особеннотей. Развивать способность правильно, стилистичнески уместно выразительно употреблять языковые явления в собственной речи.
  • На уроках русского языка регулярно проводить многоаспектный анализ текста:

— композиционно-содержательный (определение темы, главной мысли текста, выделение микротем и др.);

— стилистический (обоснование принадлежности текста к определенному стилю речи, выделение характерных для стиля языковых средств и стилистических приемов);

— типологический (выделение в тексте ведущего типа речи, указание на сочетание в тексте различных типовых фрагментов);

— языковой анализ отдельных элементов текста (фонетический, орфоэпический, словообразовательный, лексический, морфологический разбор указанных учителем слов; синтаксический анализ словосочетаний и предложений);

— анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений (орфографический и пунктуационный разбор);

— построение типовых фрагментов текста;

— лингвистический эксперимент;

— редактирование текста, содержащего недочеты;

— совершенствование правильно построенного, но маловыразительного текста посредством синонимических замен и использования изобразительно-выразительных средств языка и др.

  • В процессе преподавания русского языка необходимо целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся (как устную, так и письменную); формировать умение не только рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, и делать выводы, но и описывать прекрасное, рассказывать, повествовать, вести любой диалог этически корректно.
  • Необходимо развивать языковой эстетический вкус учащихся, объяснять языковые истоки образности и выразительности, а также формировать у учащихся потребность совершенствовать свою речь.

 

  1. Включать вопросы о единых требованиях к устной и письменной речи школы в работу педагогических советов, в систему ВШК, организовать обмен опытом учителей-предметников и проводить совместные заседания методических объединений, посвященные вопросам повышения культуры речи.
  2. Рассмотреть спорные вопросы оценивания устной части экзамена  на семинаре в марте  2018 года на базе Тарбагатайской СОШ с приглашением  экспертов предметной комиссии.

Провести на уровне района учебу учителей,  которые будут выступать в роли экзаменаторов при проведении устного экзамена в апреле месяце.

Методическое объединение учителей русского языка и литературы в Селенгинской СОШ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *